Как выгоднее продать автомобиль?

Сумма, которую вы сможете получить за продаваемый вами автомобиль, зависит от нескольких факторов:

  • общее состояние автомобиля (объективная оценка по всем частям и агрегатам)
  • внешняя привлекательность (ухоженность кузова и салона)
  • величина закладываемого вами торга (на сколько вы завысили цену объявления от той, на которую готовы согласиться)
  • время, которое вы готовы ждать появления нужного покупателя

Есть еще факторы, которые влияют на выгодность сделки, но на которые вы сами повлиять не можете:

  • ликвидность вашего автомобиля (насколько он популярен)
  • ситуация на рынке по вашей модели (насколько велика конкуренция)
  • количество бывших владельцев вашего автомобиля
  • сезон, в который вы продаете авто (например, спортивный авто сложно продать в ноябре)

Начнем с фактора времени, которое у вас есть в запасе, прежде чем вопрос о том, чтобы поменять ваш подержанный авто на деньги не встанет «ребром». Если времени много, и вы готовы продавать свой авто самостоятельно, то стоит заняться предпродажной подготовкой. Мы советуем ограничиться нижеследующим списком мероприятий.

Список предпродажных мероприятий при продаже авто

  1. Помыть авто снаружи, в салоне и под капотом — там, где откровенно грязно. Стоить все вместе это будет до 1000 руб., а привлекательности добавить на порядок. А вот химчистку нужно делать только если в салоне есть пятна, которые сразу бросаются в глаза.
  2. Поменять недорогие из откровенно неисправных деталей автомобиля. Например, стойки стабилизатора, тормозные колодки. Если лобовое стекло с заметной трещиной, то его замена обычно обходится около 5000 руб.

Мы советуем не тратить деньги на замену ремня ГРМ и пр. дорогостоящие операции, т.к. подобное обслуживание, равно как и банальную замену масла с фильтрами, обычно производит уже новый владелец.

Итак, вы провели предпродажную подготовку вашего автомобиля.

Как рекламировать свой автомобиль для продажи

выогдная продажа подержанного авто

Мы советуем продавать авто через интернет, т.к. этот инструмент уже очень прочно вошел в практику. Здесь стоит отметить, что интернет-маркетинг — это пока удел жителей крупных городов. А вот региональные автомобилисты по-прежнему решают свои задачи через газеты объявлений. Из множества сайтов по купле-продаже автомобилей мы выделяем прежде всего cars.auto.ru, т. н. «авто.ру». Также, советуем подать ваше объявление на самом большом сайте бесплатных объявлений avito.ru. Этих 2-х сайтов будет достаточно. Теперь — к оформлению вашего объявления:

  • Опубликуйте красивые фотографии автомобиля, с разных сторон и внутри.
  • Перечислите все достоинства вашего авто, все опции и его комплектацию.
  • Если есть откровенные недостатки, которые не могут остаться незамеченными, укажите их в описании и сфотографируйте.

Назначение цены подержанного автомобиля

Перед этим этапом мы настоятельно рекомендуем определить реальную рыночную цену (свою методику мы описали ЗДЕСЬ). Ваш ценник будет «плясать» вокруг это рыночной цены, в зависимости от того, насколько срочной является эта продажа:

  • Если времени в запасе много, то советуем начать наценки в 10%
  • Если неделя-две, то прибавьте 7%
  • Если до недели, то 5%
  • Если надо продать на днях, то ставьте рыночную цену
  • Если надо продать сегодня, то ставьте дешевле рынка на 10%.

Правда, тут сразу начнут звонить перекупщики и постараются купить еще на 10% дешевле от уже сниженной цены. Вообще, в последнем случае больше имеет смысла обратиться к компаниям срочного выкупа — они, как правило (но не без исключений), ведут свой бизнес более цивилизованно, чем частники. Если вы решили обратиться в компании скупщиков, то советуем составить маршрут поездки к 2-3 близлежащим конторам, чтобы выбрать тех, кто больше дает после осмотра и предлагает лучший сервис.

Желаем вам самых приятных и выгодных сделок,
команда vikup.ru