Как правильно говорить по телефону при покупке подержанного авто

Странные времена мы переживаем: ну какой может быть такой особенный разговор, если я хочу купить себе б.у. машину? Казалось бы — позвони и спрашивай что интересно.

Ан нет, не всё так просто. Те, кто начинают действовать обычным способом, неминуемо сталкиваются с характерным признаком российского вторичного рынка — с перекупщиками.

как говорить по телефону

 

Как отфильтровать объявления от перекупов еще до звонка и чем они такие нежелательные, мы описали в статье «как вычислить перекупа по объявлению«.

Итак, Вам понравилось объявление — вы имеете намерение приобрести автомобиль. Звоним.

Мы Вам советуем задавать вопросы о машине и примерно в последовательности

    1. Здравствуйте, я звоню насчёт машины.

Именно так, а не «насчёт Киа Соренто» и т. п. Если он задаст вопрос: «насчет какой машины», то перед Вами не хозяин, а профессиональный участник рынка.

Правда, опытный скупщик невозмутимо продолжит разговор, даже если ему пока непонятно, по какой именно машине звонят.

    1. Скажите, Ваша фамилия вписана в ПТС или Вы помогаете продавать?

Снова вопрос направлен на то, чтобы удостовериться в том, что Вы имеете дело непосредственно с хозяином автомобиля.

    1. А какой точно год выпуска указан в ПТС?

Скупщики обычно намеренно завышают год выпуска по объявлению, чтобы завлечь покупателя.

    1. Давайте сверим всё объявление — модель авто, модификация, пробег, тип кузова, двигатель, комплектацию, описание.
    2. ПТС — оригинальный или дубликат? Сколько было владельцев у авто?

Если дубликат, то важна причина замены, указанная в новом ПТС на полях «особые отметки». Если «взамен утильного», то в предыдущем были заполнены все поля о владельцах — т. е. их было более 6. Если же «взамен утерянного», то либо и вправду потеряли, либо… какая-то нехорошая схема с кредитом, залогом и пр. — такая нам не нужна.

    1. Какие недостатки имеются по кузову?
    2. Были ли ДТП, имеются ли перекрашенные детали? Мы всё равно будем мерить прибором толщинометром, и я приеду со специалистом.

Этот блеф (а может, и не блеф) важен для того, чтобы продавец не стал ничего скрывать, ибо так или иначе все его секреты раскроют.

    1. Когда было последнее техобслуживание, где обслуживали, какие работы делали?

Обычно, настоящие владельцы знают ответы на эти вопросы, а скупщики юлят.

    1. Имеется ли сервисная книга, сохранены ли заказ-наряд на ремонты?

Сервисная книга — практически, единственное подтверждение оригинальности пробега, что его не скрутили.

    1. Каких вложений требует автомобиль — в ходовую, в двигатель, в трансмиссию?
    2. Какой износ шин, есть ли зимний комплект шин?

Снова, если у продавца нет зимнего комплекта — как он ездил зимой, если он владелец?

  1. Готовы ли Вы, если мне понравится автомобиль, съездить на диагностику в сервис?

Если все ответы Вам понравились, то можно договариваться о встрече — она пройдёт гораздо эффективнее, чем если бы Вы поехали наобум.

Желаем Вам самых лучших приобретений,

команда vikup.ru