Ошибки при продаже автомобиля: ТЕХНИЧЕСКИЕ
За 15 лет нашей практики мы выделили 4 основных типа ошибок продавцов подержанных автомобилей:
- Продавец не подготовил свой автомобиль к продаже
- Продавец неправильно представил свой авто
- Продавец не взял предоплату (аванс за автомобиль)
- Продавец поставил завышенный или заниженный ценник на свой авто
Рассмотрим их:
Продавец не подготовил свой автомобиль к продаже
Если покупатель при осмотре автомобиля видит его в обычном состоянии, т.е. — грязный кузов, салон, замасленный двигатель и т.п. – то все впечатление портится. Продавцу обязательно надо подготовить своего железного коня к продаже: помыть, отполировать кузов, убрать течи двигателя, почистить салон. Совсем не
обязательно проходить ТО и делать глубокую химчистку – это не так заметно, и покупатель не оценит.
Продавец неправильно представил свой авто
Часто продавцы откровенно рассказывают все боевое прошлое своего железного коня – про аварии и поломки. Разве это может вдохновить покупателя на сделку? Но и неприступно молчать, делая вид, что первый раз видите свой автомобиль и ничего о нем не помните, не возымеет вожделенного эффекта — нужно найти «золотую середину».
Мы советуем так: если покупатель задает прямой вопрос, ответьте на него честно, но без лишних подробностей. И уж конечно, не рассказывайте сами того, о чем вас не спрашивают.
Продавец не взял предоплату (аванс за автомобиль)
Бывает так, что после достижения договоренности о продаже авто, стороны разъезжаются, крепко пожав друг другу руки и уверив в серьезности своих намерений… но! После того, как продавец снимает свой авто с учета, покупатель вдруг ему сообщает, что: «проблема с деньгами», «купил другой авто», «я передумал», «жена запретила» и т.п. причины…
Посему, дорогие друзья, настойчиво рекомендуем вам брать хотя бы 3000 — 5000 руб. предоплаты в качестве подтверждения тех самых серьезных намерений.
Продавец поставил завышенный или заниженный ценник на свой авто
Если продавец выставил в объявлении слишком высокую цену, то, скорее всего – это только потеря времени. Ни встреч, ни звонков от покупателей не последует. Если же цена слишком занижена, то продавцу следует приготовиться к шквалу звонков от настырных перекупщиков, желающих приехать именно сейчас. И даже после продажи еще неделю они будут беспокоить.